Каким фотоаппаратом лучше снимать еду. Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone. Грамотное использование глубины резкости

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа - создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Бриф - это документ, который описывает, что должно получиться по итогам работы. По сути, это техническое задание. Он составляется с арт-директором и подписывается двумя сторонами.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта:

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт - заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше "Что на коробке, то и в коробке". Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

    Переводите свою камеру в ручной режим.

    Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

    Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

    Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд - фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?


Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин - "фуд-мобилография" собрали несколько простых советов на этот случай.

    Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

    Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

    Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

    Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.

Профессиональная фотосъемка еды или, как сейчас модно говорить, фуд съемка - обязательная процедура для организаций общественного питания, которые озабочены продвижением своей продукции на рынке. Так же, качественная профессиональная фотосъемка еды и блюд важна для дистанционной торговли и доставки еды.

Кто заказывает фуд фотографа для фотосъемки еды ? Прежде всего, представители кафе, ресторанов и иных объектов общественного питания. Профессиональные фотографии еды и блюд требуются для рекламы, оформления помещений и сайтов и для меню. Заказывают фуд съемку (фотосъемку еды) и для печатного меню и для меню на сайте.

Съемка еды необходима представителям дистанционной торговли - всем кто осуществляет приготовление и доставку еды. Без профессиональной фотосъемки продуктов питания, еды невозможно осуществлять продажу и доставку готовых блюд потребителю. Для этого необходимо выбрать и заказать профессионального фуд фотографа для фотосъемки готовых блюд и напитков.

Профессиональные фуд фото помагают продавать еду. Точнее, без красивых фоторафий блюд, еды, напитков невозможно успешно дистанционно торговать готовыми блюдами.

Выбор фуд фотографа для фотосъемки еды

Выбирают фуд фотографов по разным критериям, но главные из них - правильное сочетание цены и качества готовых фуд фотографий. Важно, чтобы фуд фотограф, которого вы хотите заказать, имел опыт фотосъемки еды, умел грамотно пользоваться осветительным оборудованием и правильно выставлять свет, стоимость услуг фотографа для съемки меню вписывалась в ваш бюджет. И, конечно, чтобы фуд фотографии, фотографии готовых блюд и напитков в его портфолио вам подходили.

Профессиональный фотограф фотостудии Юшкова имеет большой опыт фуд съемки, регулярно занимается фотосъемкой еды блюд для меню, рекламы, сайтов. При этом, цена фуд съемки у нас вполне демократичная.

Фотосъемка еды для меню

После того, как заказчик определится с выбором фуд фотографа, необходимо решить, как именно представлять ваши блюда в меню на сайте или в бумажном варианте. Прежде всего, речь идет о ракурсе. В отличии от рекламной фотосъемки еды, фуд съемка для меню выполняется, чаще всего, в двух основных ракурсах: блюдо сверху и блюдо под углом (угол примерно такой, как на блюдо бы смотрел конечный его потребитель).

Как правило, останавливаются на каком-то одном варианте. Правда, иногда эти варианты комбинируют.

На этих примерах фуд фотографий показаны оба варианта фотосъемки для меню: сверху и под углом.

Фон для фотосъемки еды и готовых блюд

Ситуация с фоном для съемки решается заказчиками по разному. Есть два основных подхода: первый - отсутствие всякого фона, только сама еда на тарелке или другом блюде, на котором она подается. Второй подход - красивая композиция из самого готового блюда, приборов, дополнительных украшений, продуктов питания и прочего. Всю эту композицию располагают на красивой столешнице. Сейчас самый модный фон - натуральное дерево. Причем, желательно состаренное. Цвет такого фона может быть разным.

Оба подхода имеют право на существование. Второй вариант (с украшениями и фоном) смотрится более интересно, однако, не всегда само блюдо от этого выигрывает. Бывает, что оно теряется в красочном окружении. Однако, такой подход в фуд фотосъемке достаточно популярен и мы, в свою очередь, так же осуществляем фотосъемку еды в таком стиле. Более того, у нас есть ряд деревянных фонов ручной работы из состаренного дерева именно для такой фуд фотосъемки . И не только для фотосъемки еды. И, в случае желания клиента, мы привозим эти деревянные фоны для съемки продуктов питания, еды и готовых блюд . Больше примеров .

Первый вариант представления блюд в меню на сайтах или в бумажных вариантах позволяет сделать акцент именно на еде, на том готовом блюде, которое вы собираетесь предоставить вниманию покупателя. И здесь должны работать два профессионала в связке: повар и фотограф. Повар готовит и украшает блюда, прислушиваясь, тем не менее, к некоторым советам фотографа. Фотограф не только правильно фотографирует , но и грамотно выставляет свет и занимается постобработкой получившихся снимков.

Так же, под постобработкой фотографий еды и готовых блюд , подразумевают удаление фона, то есть, так называемую обтравку. Благодаря этому, фотографию блюда можно поместить на абсолютно любой фон. Чаще - белый, но бывают и варианты.

Единообразие в фотографиях положительно влияет на облик сайта, вызывает доверие как к самому ресторану или кафе, так и к представленным блюдам.




Таким образом можно фотографировать и представлять самые разнообразные блюда в меню и каталогах, начиная с банальных каш и супов и заканчивая сэндвичами и канапе. Такие фуд фотографии приятны и вызывают желание съесть изображенные на них блюда.





Что касается ракурса для фотосъемки еды , то вариант фотосъемки сверху не всегда показывает важные особенности блюда. Иногда это лечится частичной разборкой блюда, как на представленных выше вариантах с сэндвичами. Однако, в некоторых случаях, например при фуд съемке канапе или бургеров, желательно использовать иные ракурсы.

Данная фуд фотография, на которой изображен набор канапе, хорошо иллюстрирует вышесказанное. При верхнем ракурсе фотосъемке этого блюда, не совсем понятно, что же здесь изображено. И это еще далеко не самый сложный вариант канапе.

А вот так блюдо выглядет на самом деле, если его снимать с нужного ракурса. Таким образом, следует сказать, что даже если основная фотосъемка еды проводится в ракурсе «точно сверху», то некоторые блюда надо фотографировать с иных ракурсов.

Что касается фуд фотосъемки супов и подобных блюд, то здесь лучше использовать верхние ракурсы для фотосъемки. Для таких блюд это самый выгодный ракурс.

Кстати, при фотосъемке жидких блюд, огромное значение имеет правильно выставленный свет . Многие новички здесь допускают ошибки. Как и где добавить блик или, наоборот, недопустить его - профессиональная фотосъемка еды снимает эти важные вопросы. Поэтому, если вам необходимо, чтобы фотографии еды продавали ваши блюда, лучше обращаться к опытным фотографам. Например, в фотостудию Юшкова.

В любом случае, самая важная задача фуд фотографа, фотографа снимающего еду, красиво представить даже самые простые блюда. Конечно, дорогое сложное блюдо во многих случаях будет смотреться интереснее, чем простые макароны или недорогой салат. Однако, и эти блюда тоже необходимо вкусно сфотографировать и предложить на суд покупателю.

Фотосъемка еды и готовых блюд востребована в набирающем популярность сервисе кейтеринга. В случае фотосъемки для кейтеринга , обычно фотографируются сеты тех или иных блюд.

Такие блюда востребованы не только в офисах и организациях, но и на вечеринках - днях рождениях и других праздниках.

Наш фотограф фотографирует не только взрослое, но и детское меню. Например, вот такие симпатичные бутербродики. Ведь детское меню часто заказывают для различных детских праздников. И наш фотограф старается снять как можно красивей такое меню.

Важной особенностью, в последнее время, является форма подачи блюд, которые продаются с доставкой. Иногда требуется сфотографировать блюдо именно так, как оно будет доставлено покупателю. Важно показать фуд фото именно в той упаковке , которая попадет в руки заказчику еды.

Кроме того, наш фуд фотограф снимает, так называемые, сеты . Это наборы еды, входящие в одно предложение, в один пункт меню. Фотосъемка еды для такого меню проходит по-разному. В некоторых случаях фотографируются отдельные блюда. Затем фотографии этих блюд последовательно показываются в карточке товара. Бывает и другой способ фотосъемки для меню: в одной композиции стараются поместить все блюда сета. Такая фотосъемка еды, конечно, сложнее. Хотя, какой вариант выбрать решает заказчик.

Чем больше блюд, входящих в сет, тем сложнее такая фуд фотосъемка. Ведь блюда надо не только красиво расставить, но и еще и показать их все.

Встречаются и вот такие детские сеты для проведения детских праздников. Если что-то на снимке бывает непонятно, лучше дополнить такую фуд фотографию дополнительными ракурсами. Лучше крупными планами. Хотя, часто фотографа просят уложиться в один снимок, так как не всегда есть возможность предоставить конечному покупателю несколько фотографий одного блюда.

Фотосъемка готовых блюд в составе сетов - сложный, но интересный процесс. Особенно, когда надо снять максимально правдиво и наиболее точно, но красиво передать вид, доставляемых заказчику, блюд.

Выезд фуд фотографа для фотосъемки блюд и еды

Если речь идет о фотосъемке еды и напитков для меню кафе, ресторанов, других организаций общественного питания, то такая фотосъемка проводится на территории заказчика. Это важно, так как блюда должны быть правильно приготовлены, пусть и иногда, с некоторыми хитростями, улучшающими внешний вид готовых блюд, но они должны быть свежими и правильно оформлеными. Фуд фотограф размещается или на кухне, или, если ресторан еще закрыт, то в обеденном зале. Таким образом, фотографу на стол попадают только свежие блюда и фотограф может взаимодействовать с поварами в процессе фуд съемки.

Кроме фотосъемки блюд, у нас заказывают и фотосъемку различных продуктов питания . Если речь идет о съемке продуктов в упаковке, то такая фотосессия больше относится к предметной нежели к фуд съемке.
Например, фотосъемка сыров в упаковке.

Здесь классическая предметная съемка. Эти фотографии заказчик (оптовая кампания) использует для коммерческих предложений. Однако, это не фуд съемка.

Другой пример: фотосъемка для хлебозавода, производящего панировочные сухари. Можно представить продукцию самыми разными способами, начиная от фотосъемки товара в упаковке и заканчивая какими-либо композиционными сюжетами:

Можно снимать продукты питания в упаковке, а можно создавать различные композиции, для интересной фуд фотосъемки.

Если фотографии продуктов планируется использовать в каталоге, а не только в рекламе, фотограф, совместно с заказчиком и его дизайнером, решают, в каких ракурсах и композиционных решениях снимать продукты для создания единообразного каталога.

Оборудование фотографа для фотосъемки продуктов питания

Очень важно понимать, что профессиональный фотограф должен четко контролировать процесс фотосъемки еды, продуктов питания. Если говорить о технической стороне такой фотосессии, то фотограф выезжает на фуд съемку с необходимым комплектом оборудования - съемочного и осветительного. Без этого невозможно красиво, качественно и единообразно представить все блюда меню. А плохой фотографией можно испортить вид самого красивого блюда.

Так как фотограф выезжает к клиенту с большим количеством оборудования, он не может пользоваться общественным транспортом. Поэтому, мы просим клиентов предоставить парковочное место для фотографа на время проведения фотосессии или оплатить платную парковку (стоимость парковки добавляем в общий счет).

Стоимость фотосъемки еды

Стоимость фотосъемки еды рассчитывается почасовым методом:

  • 1 час - 5000 руб.
  • выезд фотографа с оборудованием - 500 руб.

Если заказывается фотосессия более 3-х часов, стоимость одного часа составит 4 500 руб. (скидка 500 руб. за каждый час)

Иногда, удобнее рассчитывать цену на фуд фотосъемку поштучно, из расчета стоимости съемки одного блюда.
Стоимость фотосъемки, в этом случае, начинается от 140 руб. за одно блюдо.

В дополнение к указанным работам, как правило заказывают и последующую обработку фотографий. Стоимость обработки фотографий от 100 руб. за штуку.

Еще примеры фотосъемки еды и блюд от фотостудии Юшкова

Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.

1. Используйте только свежие продукты

Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.

2. Освещение – это главное!

Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание, насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.

Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный

Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.

При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.

3. Не усложняйте композицию

Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.

4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты

Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением. Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.

5. Показывайте, что было до и после снимка

Демонстрируя процесс приготовления,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.

В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления

После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.

6. Показывайте процесс приготовления

Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления

Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно

7 Добавьте присутствие человека в кадр

Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.

8. Готовьте не до конца

Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.

9. Тарелки должны быть чистыми

Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже

10. Снимайте с разных ракурсов

Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.

Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?

11. Добавьте немного масла

Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.

12. О еде в ресторанах

Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.

Еда - прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке - 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.

1. Снимайте при естественном освещении

Свет - ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой - она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?

Лучшее освещение для еды - мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.

Идеальный вариант - пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.

2. Управляйте тенями

Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.

Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.

Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.

Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.

Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, - так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.

Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии - пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.

3. Используйте нейтральный фон

Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.

Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности - столы, разделочные доски - подходят практически к любой еде.

В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна - отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.

Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.

4. Подумайте о цвете

Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки - теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.

Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.

Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи - это и красиво, и весело, и вкусно.

5. Выбирайте правильный ракурс

Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.

У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию - достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.

Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.

Еще один способ - снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.

6. Расположите еду красиво

Композиция - ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами - их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса - все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

7. Оставьте достаточно пространства

Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места - не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.

Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.

8. Украсьте место

Еда и фон - основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант - использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.

В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.

Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда - их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?

Можно использовать и природные компоненты - они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы - они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья - на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.

Природа - бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки - все это может стать украшением вашей композиции.

9. Создайте историю

Фотография - это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.

Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга - что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.

Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.

10. Добавьте человеческий фактор

Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре - добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке - как будто он сам его делал.

Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.

Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.

11. Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант - сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор - оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.

12. Настройте экспозицию

Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, - настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.

Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх - чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз - чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.

Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен - например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.

В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

13. Улучшите цвета в фоторедакторе

Цветов и оттенков еды - сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.

Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.

Резюме

Подведем итоги. iPhone - великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас - не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?

Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.

Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.

И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.

И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии - возможность съесть все вкусности после фотосессии!