Детские электронные презентации и клипы. Презентация проектная деятельность в доу сотрудничество Организации с семьёй
Светлана Цыганкова
Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
Проектная деятельность в ДОУ
Составитель : Цыганкова Светлана викторовна
воспитатель
ГБДОУ «Детский сад № 11»
г. Снкт-Петербург
1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Этапы работы над проектом . Классификация проектов… . 2-3
2. Основные этапы метода проекта . Виды проектов в ДОУ…3-4
3. Задачи развития детей в проектной деятельности… . 4-5
4. Алгоритм проведения проектов … .5-7
5. Литература по проектной деятельности… . 7-8
1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы работы над проектом . Классификация проектов .
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность , решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)
Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности ).
Интеграция на основе единого проекта , в основе которого лежит проблема.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :
Первый этап :
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта , после чего определяется продукт проекта . Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап :
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап :
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта .
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап :
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её .
Дети активно помогают в подготовке презентации , после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности .
Классификация проектов :
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам :
По тематике и способам реализации результатов : творческие, информационные, игровые или исследовательские
По составу участников : индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации : краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .
2. Основные этапы метода проектов . Виды проектов .
Выделяются несколько этапов :
1. Выбор цели проекта .
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2. Разработка проекта .
Составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта .
4. Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов .
По видам проекты подразделяются на следующие :
1. Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
3. Задачи развития детей в проектной деятельности .
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности :
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это :
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .
В старшем дошкольном возрасте – это :
формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .
4. Алгоритм проведения проектной деятельности в ДОУ
Этапы реализации проекта
Участники
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта , сбор информации, материала для реализации идеи.
Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.
Организационный этап
Формирующий этап
Составление плана проекта , определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта . Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач .
Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Педагоги, специалисты ДОУ.
Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок в экспоцентре, музее и т. д.
Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта . Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта .
Педагоги, специалисты ДОУ, родители.
Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.
Итоговый этап
Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения) . Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности . Обобщение опыта.
Педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Правила проведения круглых столов с родителями.
1* Каждое заседание требует своего «сценария» и предельно четких установок, рекомендаций и советов в реализации этапов проекта .
2* Главным методом работы «круглого стола» является диалог, определение путей взаимодействия родителей, детей и педагогов в рамках проекта .
3* Родители приглашаются на заседание «круглого стола» и оповещаются о повестке не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.
4* На заседание приглашаются специалисты ДОУ, воспитатели возрастных групп.
5* Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы к реализации данного проекта .
6* По итогам заседания определяются пути взаимодействия между родителями, детьми и педагогическим коллективом, определяется содержание работы и сроки реализации.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ . Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду . Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» . – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2011. – 80 с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность
3 слайд
Описание слайда:
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта
8 слайд
Описание слайда:
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)
9 слайд
Описание слайда:
Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа
10 слайд
Описание слайда:
Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
11 слайд
Описание слайда:
5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»
12 слайд
Участники проекта
- Воспитатель МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка» – Балюк Наталья Алексеевна.
- Дети старше-подготовительной группы МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка».
- Родители.
Введение
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
Мы ежедневно выбрасываем много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару, коробки, фантики от конфет... Всего и не перечислить.
Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Актуальность темы
Мы часто с детьми старше – подготовительной группы ходим на экскурсии в парк: к вечному огню или собрать природный материал для поделок. Мои дети стали обращать внимание на мусор: фантики от конфет, бутылки пластиковые, которые валяются на земле и стали возмущаться, что люди не заботятся о природе. Приходя назад в детский сад мы всегда обсуждали с детьми эту проблему.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Цель:
Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Формирование основ рационального природопользования.
Задачи:
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
развивать умение создавать художественные образы;
развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
В течение первой недели начала нашего проекта я с детьми решила проследить, какой мусор чаще всего выбрасывают в детском саду и дома. Для этого я решила приобщить родителей.
Узнали, что дома больше всего накапливаются бытовые отходы. Это бумага, пластмасса и пищевые отходы. А в детском саду в основном накапливается бумага.
Следующим шагом нашего проекта стал просмотр презентации о том, какие отходы бывают и что может получиться из этого мусора.
Фото из интернета.
Потом стали собирать отходы. После использования цветного и белого картона осталось много упаковок, когда дети дома пили сок, то остались коктельные трубочки, а Ванины родители меня пол и остался кусок подложки.
Основной этап реализации проекта
И вот наступил самый интересный момент, мы приступили к изготовлению поделок.
Новая жизнь старой обложки. «Подарочная сумочка»
Из картонной обложки дети предложили сделать сумочки. Мы сложили большой лист картона пополам, из другого куска отрезали полоску нужного размера, сложили гармошкой и приклеили по бокам, отрезали узкую полоску – ручку
Красивые бусы для кукол получатся из коктейльных трубочек.
Из коктейльных трубочек девочки предложили сделать бусы. Мы нарезали трубочки разных размеров, нанизали их на нитку и завязали. Очень легко и просто, но получилось красиво.
Красивые снежинки пригодятся для украшения группы.
Скоро Новый год и мы с детьми решили сделать необычное украшение, снежинки из подложки. Нарезали полоски разной длины и склеили их между собой.
Работа с семьей.
Знакомство с темой проекта.
Помощь в подборе необходимых материалов.
Консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала», «Копилка идей».
Практические советы в уголке для родителей.
Мама - первый помощник в любом деле!
Веер из вилок.
Когда родители узнали тему проекта, то очень заинтересовались и решили принять участие. Мама Гриши Сомко, Екатерина Юрьевна, предложила сделать с сыном веер из вилок одноразовых. Сделали заготовку веера. На диск наклеили полукругом вилки. Диск обмотали шпагатом, украсили лентами и бусинами.
Веер из ложек.
Мама Полины Крамарь, Ирина Александровна, тоже решила сделать веер, но из одноразовых ложек. Сначала сделала заготовку из ложек и диска и украсила лентами.
Заключительный этап
Выставка работ
Вывод:
Таким образом, занятия художественно творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.
Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик». Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им.
Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».
Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».
Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.
Cлайд 1
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 2» Тальменского района Алтайского края Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А. апрель 2012 г.Cлайд 2
Проектный совет ДОУ В проектный совет ДОУ вошли: *заведующий – Заболуева В.П. *старший воспитатель – Чащина Л.А. *воспитатели – руководители проектов: Зеленко Т.И., Хренкова Н.Ф., Зенченко А.А., Маргасьян Н.Г., Мещерякова О.С.,Галецкая С.И. *председатель Совета ДОУ – Зенченко И.И. *председатель Попечительского Совета– Литвяков А.В. *председатель родительского комитета- Сухинина А.Н.Cлайд 3
Проектный совет успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи: -руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ; -разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития; -собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ; -ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития; -обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка; -участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развитияCлайд 4
Педагогическое проектирование Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Cлайд 5
Основные этапы проектировочного метода: *анализ образовательной ситуации; *проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей; *проектирование образовательной среды; *координация работы всех специалистов ДОУ; *технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива; *разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятийCлайд 6
Жизненный цикл проекта У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.Cлайд 7
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду *в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практикеCлайд 8
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном местеCлайд 9
Последовательность работы воспитателей 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опытаCлайд 10
Программа развития – долгосрочный проект Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МДОУ «Тальменский детский сад № 2» на 2010 –2013 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Cлайд 11
Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем: Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду; Формирование здорового образа жизни; Повышение качества дошкольного образованияCлайд 12
Комфортность пребывания ребёнка в ДОУ Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Заболуева В.П. и старший воспитатель Чащина Л.А. Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Кузнецова С.А., Галецкая С.И., Хренкова Н.Ф.Cлайд 13
Формирование здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительный проект «Лесенка здорового образа жизни» Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: старший воспитатель Чащина Л.А. и медсестра Юхневич Р.П. Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детейCлайд 14
Повышение качества дошкольного образования Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы -занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; -комплексные блочно-тематические занятия Используется следующий метод проектов: -форма организации образовательного пространства; -метод развития творческого познавательного мышления.Cлайд 15
Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада: 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3.Выполнение проекта – практическая часть. 4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.Cлайд 16
Виды проектов в практике ДОУ В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)Cлайд 17
Социальное партнёрство Проект «Работа со спонсорами» Цель: создание условий для реализации эффективного механизма привлечения внебюджетных средств В ходе проекта разработан механизм привлечения внебюджетных доходов и формирования общественного мнения, определены инструменты связи ДОУ с общественностьюCлайд 18
Проект становления и профессионального роста педагогов Цель: - научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества; - развить у них мотивацию к профессиональному росту; - вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.Cлайд 19
Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 *»Проектный метод в деятельности детского сада» – Чащина Л.А.- старший воспитатель *»Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» – Леонтьевская Л.Л.- музыкальный руководитель *»Профилактика дисграфии у дошкольников»- Вертянкина И.Н. – учитель-логопед *»Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» – Зеленко Т.И. – воспитатель средней группы *»Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»- Хренкова Н.Ф.- воспитатель старшей группы *»Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Мещерякова О.С.- воспитатель младшей группыCлайд 20
Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 (продолжение…) *»Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» – Кузнецова С.А.- воспитатель первой младшей группы *»Экологическое воспитание в детском саду» – Зенченко А.А. – воспитатель первой младшей группы *»Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Маргасьян Н.Г.- воспитатель подготовительной к школе группы *»Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Галецкая С.И.- воспитательCлайд 21
Методическая работа в рамках проектной деятельности Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.Cлайд 22
Педсовет – презентация на тему: «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников» Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов Ход проведения: 1.Вхождение в тему 2.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода? 3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию). 4.Рефлексия 5.Принятие решения педсоветаCлайд 23
Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ: - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; - повышение готовности детей к обучению в школе; - развитие компетенций детей; - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ; - активное участие родителей в проектах.Cлайд 24
Проект «Оригами – театр» руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г. Цель познавательно-творческого проекта: Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности. Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами-театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью. Проект «Мой родной любимый край» руководитель проекта – воспитатель Зеленко Т.И. Цель познавательно-исследовательского проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям. Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.Cлайд 27
Проект «Метеоплощадка» руководители проекта – старший воспитатель Чащина Л.А., воспитатель Зенченко А.А. Цель познавательно- творческого проекта: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека. Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощникиCлайд 28
Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - воспитатель Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводыCлайд 29
Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Инновационный проект» Активное участие в районном конкурсе по номинации «Занятие ДОУ» не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности. В течение трёх лет педагоги детского сада принимают участие в проводимых районных конкурсах и побеждают. Лучшие конспекты интегрированных занятий, занявших призовые места: «Форт Боярд», «Домисолька в гости к нам пришла», «Грибное царство», «Листопад», «Гуси-лебеди».Cлайд 30
Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете Тальменского школьного округа № 4 на тему: «Программа развития как гарант модернизации образовательного процесса в учреждении» Педсовет проходил в ноябре 2011 года в форме виртуального общения на страницах сайта и стал подготовительным этапом к проектированию программы взаимодействия образовательных учреждений школьного округа по управлению качеством образования. Оргкомитет педсовета отметил ценность представленного опыта пяти педагогов ДОУ успешно работающих в режиме развития и внёс предложение продолжить совместную работу в режиме виртуальных консультации, семинаров, педсоветов. В настоящее время педагоги детского сада активно делятся своими творческими работами по воспитательно –образовательному процессу и приглашают учителей начальной школы на свои открытые занятия, мероприятия и мастер – классы по приоритетным направлениям.