Группы общественной палаты рф. Новый секретарь общественной палаты рф валерий фадеев. Состав общественной палаты

Российской Федерации, общественный совещательный орган, создан в соответствии с федеральным законом «Об Общественной палате РФ» (2005). В задачи Общественной палаты входит проведение экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов… … Энциклопедический словарь

Российской Федерации совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти. Адрес: 125993, г. Москва, ГСП 3, Миусская пл., д. 7, стр. 1 Телефоны: 221 83 63, 251 60 04 Официальный сайт… … Википедия

Общественная палата РФ - 1. Общественная палата Российской Федерации (далее Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов… … Официальная терминология

Общественная палата - это специальный орган, создаваемый при парламенте страны, состоящий из представителей общественных объединений для обеспечения взаимодействия граждан государства с органами власти в целях учета потребностей и интересов жителей страны, защиты их… … Большой юридический словарь

Общественная палата РФ: история создания и принципы формирования - Общественная палата Российской Федерации была сформирована в соответствии с федеральным законом от 4 апреля 2005 года Об Общественной палате Российской Федерации. Согласно закону, Общественная палата избирается каждые три года и осуществляет… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Общественная палата при Правительстве Пензенской области Тип организации: Общественная организация Руководители Секретарь в 2004 2006 гг … Википедия

Тип организации: Общественная организация Руководители Председатель совета Общественной палаты Тамбовской области Окатов, Владимир Николаевич Руководитель аппарата Общественно … Википедия

Общественная палата ЦФО … Википедия

Общественная палата Российской Федерации - 22 января 2007 года исполняется год со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации. Сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Общественная палата города Москвы - (далее Общественная палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации,… … Официальная терминология

Книги

  • Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. Том 3. Май 1891 - 1894 , . Третий том "Летописи жизни и творчества А. П. Чехова" включает материалы, охватывающие жизнь и творчество А. П. Чехова с 1 мая 1891 по 31 декабря 1894 г. В биографии писателя важнейшими…
  • История государства Российского: Историко-библиографические очерки XVII-XVIII вв , С. В. Бушуев. Это вторая книга из серии под общим названием "История государство Российского" . Первая, освещаются эпохи IX - XVI вв., вышла в 1991 году. Издание одновременно и книга длячтения по русской…

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции (неофиц. сокр. Общественная палата, ОП РФ) - консультативно-совещательный орган в Российской Федерации , созданный в 2005 году. Члены Общественной палаты не получают оплату за свою деятельность. Однако сама Общественная палата находится на государственном финансировании и участвует в государственных закупках наравне с федеральными органами власти.

Общественная палата Российской Федерации
Дата основания 1 июля 2005 года
Тип Консультативный государственный совещательный орган, финансируемый из федерального бюджета
Число участников 168
Секретарь Фадеев Валерий Александрович
125993, Москва , Миусская пл., д. 7, стр. 1.
Сайт oprf.ru
Медиафайлы на Викискладе

История

В России Общественная палата на федеральном уровне была создана распоряжением Президента РФ в 1994 году и называлась «Общественная палата при Президенте Российской Федерации» . В 1996 году указом Президента Б. Ельцина Общественная палата была преобразована в Политический консультативный совет при Президенте Российской Федерации , в 2000 году указом Президента В. Путина этот орган был упразднён .

Современная «Общественная палата» была сформирована в 2005 году , начала работать в январе 2006 года . Общественная палата избирается каждые три года (до 2012 - каждые два года).

Порядок деятельности палаты, порядок принятия ею решений, проведение пленарных заседаний регулируются Регламентом Общественной палаты .

Регламент был принят на пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 22 января 2006 года, устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты, её органов, членов и аппарата в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». 21 декабря 2015 года решением Общественной палаты Российской Федерации Регламент Общественной палаты Российской Федерации принят в новой редакции.

Состав

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 40 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего Президент своим указом окончательно утверждает 40 членов Общественной палаты .

На следующем этапе общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путём тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат. При этом член Общественной палаты не может одновременно являться руководителем общественной палаты субъекта Российской Федерации. В случае избрания в состав Общественной палаты руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации.

В целях определения сорока трех представителей от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций члены Общественной палаты действующего состава, а также утверждённые Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. В состав рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты действующего состава, три члена Общественной палаты из числа утверждённых Президентом Российской Федерации членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации.

Общероссийские общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.

По итогам рейтингового интернет-голосования с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» рабочая группа определяет в состав Общественной палаты по три представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по каждому направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также одного представителя общероссийского общественного объединения или иной некоммерческой организации, набравшего большинство голосов среди представителей общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занявших четвёртые места в своих направлениях общественной деятельности.

Согласно федеральному закону № 294-ФЗ от 2 ноября 2013 года Общественная палата теперь состоит из 168 (ранее - из 166) членов, представляющих 3 равнозначные группы. Это 85 представителей региональных общественных палат; 40 граждан РФ, которых указом утверждает Президент РФ; 43 представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций (определяются по итогам голосования членов Общественной палаты Российской Федерации, утверждённых Президентом Российской Федерации, и членов Общественной палаты Российской Федерации от общественных палат субъектов Российской Федерации) .

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации», не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно Регламенту Общественной палаты, члены палаты принимают личное участие в её работе, осуществляют свою деятельность на общественных началах, обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты, имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты.

К выборам Общественной палаты 2017 года применявшееся ранее интернет-голосование было отменено .

  • Общественная палата Российской Федерации пятого состава

Значительная часть членов Общественной палаты никакой деятельностью в ней не занимается. Бывший секретарь Общественной палаты Александр Бречалов говорил, что около половины членов Палаты ничего не делают . По словам преемника Бречалова Валерия Фадеева заставить работать таких членов Общественной палаты или исключить их из ее состава невозможно .

Деятельность

Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планом мероприятий Общественной палаты и Планом общественной экспертизы.

Советом Общественной палаты ежегодно утверждается План мероприятий Общественной палаты и План общественной экспертизы на основе предложений комиссий и рабочих групп, а Аппарату Общественной палаты поручается организовать работу по указанным планам.

Проект «Перспектива»

20 мая 2016 года на сайте Общественной палаты РФ был опубликован призыв секретаря Палаты А. В. Бречалова к гражданам РФ прийти и проголосовать 22 мая на праймериз . А. В. Бречалов заверил россиян, что на праймериз они смогут «выбрать именно тех, кого они хотят видеть кандидатами от партии „Единая Россия“ в своём регионе на предстоящих выборах» . Выступления А. В. Бречалова и других членов общественных палат в поддержку праймериз «Единой России» вызвали негативные отклики. Бывший член Общественной палаты РФ Е. Лукьянова назвала агитацию за участие в праймериз со стороны членов федеральной и региональных общественных палат незаконной, заметив, что «не имеют права члены Общественной палаты допускать любые формы поддержки политических партий» .

В праймериз «Единой России» в Государственную думу в 2016 году участвовали в качестве кандидатов следующие члены Общественной палаты РФ, о чём было сообщено избирателям на сайте Палаты (с указанием округов, по которым эти лица выдвинулись) :

Структура

В 2006 году на первом пленарном заседании Общественной палаты была сформирована её структура. Было принято решение о формировании комиссий в соответствии с наиболее важными направлениями общественной жизни. В данный момент в палате 18 действующих комиссий. В целях оперативного решения наиболее острых, злободневных вопросов создан Совет Общественной палаты. В него входят заместители секретаря ОП РФ и председатели всех комиссий. Каждый член Общественной палаты является членом одной комиссии с правом решающего голоса, также по своему желанию он может входить в другие комиссии с правом совещательного голоса .

В состав Совета Общественной палаты входят: почетный секретарь Общественной палаты; секретарь Общественной палаты; первый заместитель секретаря Общественной палаты; заместители секретаря Общественной палаты; председатели комиссий Общественной палаты; руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в две недели.

Комиссии

Комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Палаты. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих группах. В состав комиссии не могут входить секретарь Общественной палаты, первый заместитель и заместители секретаря Общественной палаты.

Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.

Информация о работе комиссии размещается на сайте Палаты. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

По решению Общественной палаты шестого созыва (2017-2020 гг.) созданы 19 комиссий.

  • Комиссия по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения , председатель - Бокерия Лео Антонович ;
  • Комиссия по физической культуре и популяризации здорового образа жизни , председатель - Винер-Усманова Ирина Александровна ;
  • Комиссия по экологии и охране окружающей среды , председатель - Дударева Альбина Евгеньевна ;
  • Комиссия по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами , председатель - Гриб Владислав Валерьевич ;
  • Комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению , председатель - Максимов Андрей Николаевич ;
  • Комиссия по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности , председатель - Ткаченко Александр Евгеньевич ;
  • Комиссия по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию , председатель - Цунаева Елена Моисеевна ;
  • Комиссия по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей , председатель - Сутормина Елена Васильевна ;
  • Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК , председатель - Каннабих Мария Валерьевна ;
  • Комиссия по поддержке семьи, материнства и детства , председатель - Гурцкая Диана Гудаевна ;
  • Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений , председатель - Дискин Иосиф Евгеньевич ;
  • Комиссия по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций , председатель - Примаков Евгений Александрович ;
  • Комиссия по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия , председатель - Ковальчук Андрей Николаевич ;
  • Комиссия по развитию образования и науки , председатель - Погосян Михаил Асланович ;
  • Комиссия по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка , председатель - Алешин Борис Сергеевич ;
  • Комиссия по ЖКХ, строительству и дорогам , председатель - Шпектор Игорь Леонидович ;
  • Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов , председатель - Починок Наталья Борисовна ;
  • Комиссия по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО , председатель - Тополева-Солдунова Елена Андреевна ;
  • Комиссия по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий , председатель - Уваркина Евгения Юрьевна .

Рабочие группы

Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.

Аппарат Палаты

Аппарат Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» является государственным учреждением и осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в Общественную палату, передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты, по поручению которых проводит мероприятия и готовит проекты ответов.

Функциональные обязанности структурных подразделений Аппарата Общественной палаты доводятся до сведения всех членов Палаты. Руководитель Аппарата Общественной палаты ежегодно информирует членов Палаты о деятельности Аппарата.

Распоряжением Правительства РФ от 04.08.2017 № 1687-р "О руководителе федерального казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» руководителем Аппарата Общественной палаты был назначен Андреев Павел Викторович .

Сотрудничество

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в её состав, принимается советом Общественной палаты. В своем интервью журналу «Русский репортер» после избрания секретарем Общественной палаты Валерий Фадеев в 2017 году пояснил, что активисты, которые борются с властью - это «не наши партнеры» . Журналист издания поинтересовался причиной такой позиции, но что Фадеев ответил: «Не надо путать активизм с провокацией» .

Международное сотрудничество

Палата c 2011 года входит в Президиум Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ), подписан Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом. В 2013 году Россия возглавила МАЭСССИ. В 2015 году передала полномочия Доминиканской Республике .

Руководство

Общественную палату возглавляет секретарь.

С 19 июня 2017 года должность занимает Валерий Александрович Фадеев .

Секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении открытого голосования. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания секретарем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание секретарем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается. Секретарь Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты. Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

Полномочия секретаря

Секретарь Общественной палаты ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты; организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты, согласовывает основные документы, регламентирующие его деятельность; формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты; подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации; готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы; направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты; представляет Палату; направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства; подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий.

Почетный секретарь

Почетный секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Кандидатуру Почетного секретаря Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру. Почетный секретарь Общественной палаты должен обладать безупречной репутацией, пользоваться безоговорочным авторитетом среди коллег. Почетный секретарь входит в состав совета Общественной палаты с правом решающего голоса. Полномочия почетного секретаря Общественной палаты: представляет Общественную палату в отношениях с международными, зарубежными и отечественными организациями, участвует в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях; представляет Общественную палату в отношениях с государственными и муниципальными органами власти, политическими, общественными и коммерческими организациями, средствами массовой информации; осуществляет награждение общественными наградами, учрежденными Общественной палатой; осуществляет иные полномочия по поручению совета Общественной палаты.

Почетный президент федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», академик Российской академии наук Велихов Евгений Павлович был избран почетным секретарём Общественной палаты РФ нового состава 16 июня 2014 года на первом пленарном заседании палаты.

Выборы палаты

В 2014 года прошли первые интернет-выборы части Общественной палаты. На 42 места претендовали 266 кандидатов, голосовать могли лишь зарегистрированные на портале госуслуг. Для регистрации нужно было заполнить онлайн-анкету (необходим паспорт и СНИЛС) и получить пароль доступа в отделении «Ростелекома», в ускоренном режиме можно зарегистрироваться в здании палаты . В ходе интернет-голосования в 2014 года , по данным ряда СМИ, были отмечен резкий рост голосов за ряд кандидатов, не вёдших активной избирательной кампании, а также обвинения в применении административного ресурса в Москве и Санкт-Петербурге (массовый подвоз людей с оплатой их услуг после голосования, а также применение массовки) . Интернет-голосование в Общественную палату РФ VI состава в 2017 году не проводилось, так как было отменено.

Региональные общественные палаты

Финансирование

По состоянию на 2013 год Общественная палата финансировалась из федерального бюджета: выделяемые средства шли на оплату командировок членов Общественной палаты, на проведение заседаний и на содержание аппарата Палаты.

Доклады Общественной палаты

Оценки

Социологические исследования показывают, что уровень доверия подавляющего большинства россиян к Общественной палате крайне низок, а большинство населения страны не знает о самом существовании этого органа. Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» в 2012 году показал, что только 3 % опрошенных оценивают деятельность Палаты позитивно, а 54 % вообще не знали о её существовании . Схожие результаты показало исследование, проведенное «Левада-центром» в феврале 2014 года: о существовании Общественной палаты слышали 53 % опрошенных, а её деятельность считают полезной для страны 11 % опрошенных .

Критика

Формально Общественная палата создана для учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений. Формально Общественная палата не должна поддерживать ни одну из политических партий. Однако на практике это не всегда так. Например, в мае 2016 года Общественная палата поддержала праймериз партии «Единая Россия» , опубликовав до начала голосования положительные статьи об этом внутрипартийном мероприятии и агитировала за некоторых участников этого внутрипартийного мероприятия. Многие российские негосударственные правозащитные организации считают деятельность Общественной палаты имитацией [ ] . Общественная палата ежегодно подает доклад о состоянии гражданского общества в России, который готовят не члены палаты, а отбираемая по конкурсу коммерческая структура, которая может не являться правозащитной (например, в 2016 году доклад доверили составлять фирме, занимающейся пошивом одежды).

Общественная палата Российской Федерации подвергается критике со стороны негосударственных правозащитных организаций России. В 2016 году представитель Московской хельсинкской группы Валерий Борщёв отметил, что Общественная палата ни разу не учитывала мнение крупных правозащитных некоммерческих организаций и «всегда дистанцируется от общества» . Глава движения «За права человека» Лев Пономарёв сообщил: «ОП была создана сверху и с самого начала мы были против ее появления»

Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным закономиз сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

29 Конституционно-правовые основы деятельности политических партий .

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Чтобы общественное объединение получило статус политической партии, оно должно иметь: 1) региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, причем в одном субъекте РФ может быть только одно региональное отделение партии; 2) не менее 10 тыс. членов политической партии; 3) руководящие и иные органы политической партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения на территории РФ.

Политические партии в РФ создаются в целях: 1) формирования общественного мнения; 2) политического образования и воспитания граждан; 3) выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения его до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижения кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе.

Политическая партия обязательно должна пройти государственную регистрацию.

Каждая политическая партия должна иметь свой устав, в котором указываются наименование партии, официальная символика партии, порядок приобретения ее членства, руководящие органы партии и другие основные сведения о партии.

Деятельность политических партий в РФ должна строиться в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) равноправия; 3) самоуправления (т. е. партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности);

4) законности (т. е. деятельность партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина и иные требования законодательства РФ); 5) гласности (т. е. информация о партиях, их деятельности, учредительных и программных документах должна быть общедоступной).

Ограничения в создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных)органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений;

5) ограничивается деятельность партий в случае введения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения.По действующему законодательству, политическая партия есть «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.» Закон «О политических партиях» (ст. 3, п. 1) определяет, среди прочего, что политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, иметь не менее пятидесяти (с 2010 года - сорока пяти, с 2012 года - сорока) тысяч членов участников, её руководящие и иные органы должны находиться на территории Российской Федерации.В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе.

Общественная палата - это консультативный орган, осуществляющий взаимодействие граждан с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной и муниципальной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Общественные палаты создаются на местном, территориальном и федеральном уровнях. Общественная палата Российской Федерации действует на основании Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". Цель её деятельности - согласование интересов граждан, общественных объединений и государства. На муниципальном уровне общественные палаты в качестве основной цели своей деятельности имеют повышение качества жизни жителей муниципального образования, выработке и реализации механизмов участия граждан в принятии важных для муниципалитета решений. Общественные палаты являются одним из важных элементов гражданского общества.

Участие граждан в делах любой общественной палаты, включая членство - добровольное занятие, на которое человек может согласиться, а может и не согласиться, ведь работа в палате осуществляется на общественных началах. Доступ в неё закрыт только госслужащим, лицам имеющим судимость, двойное гражданство или недееспособным. Общественная палата Российской Федерации формируется из трех групп - кандидатов, выбранных и назначенных Президентом России, кандидатов, выдвинутых общественными палатами субъектов федерации и кандидатами от общественных объединений, которых в палату выбирают в ходе голосования в сети интернет. Палата формируется на три года.

Члены Общественной палаты Российской Федерации в своей деятельности руководствуются не только федеральным законодательством, но и принятым палатой Кодексом этики.

Общественные палаты осуществляют общественные экспертизы разного рода проектов нормативно-правовых актов и деятельности государственных органов, нарушений законодательства РФ органами государственной власти и местного самоуправления, нарушения свободы слова в СМИ, поддерживают гражданские инициативы, проводят гражданские форумы, слушания по наиболее общественно важным и острым вопросам. Общественные палаты осуществляют свою работу в рамках пленарных заседаний, заседаний совета палаты, комиссий и рабочих групп. Руководит палатой Председатель, имеющий заместителей и Совет палаты. Конечно же есть у палат свои секретари и аппарат.

Общественные палаты в ходе своей деятельности могут обращаться с запросами в органы государственной власти, последние обязаны отвечать на эти запросы и предоставлять необходимую информацию. Решения общественных палат - заключения, предложения, обращения - носят рекомендательных характер. О результатах своей деятельности Общественные палаты сообщают в ежегодных отчетах.

Общественная Палата РФ в 2014-м году принимала участие в решении разнообразных проблем: вносила рекомендации Верховному суду, когда тот обобщал практику по изъятию незаконно проданных добросовестным приобретателям квартир, защищала территорию детского дома в Новой Москве, здание центра детского творчества в Сургуте, помогала снизить сроки заключения, добивалась помилования, решала коммунальные проблемы, защищала права студентов на дешевые и доступные общежития, проверяла безопасность важных объектов, инициировала расследования по обращением о подозрении в коррупции и т.д.

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 июня 2017 г. Общественная палата РФ нового, шестого, созыва на своем первом пленарном заседании избрала своим секретарем журналиста Валерия Фадеева.

Валерий Александрович Фадеев родился 10 октября 1960 г. в Ташкенте Узбекской ССР (ныне - Республика Узбекистан).

В 1983 г. окончил факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института (МФТИ) в г. Долгопрудном Московской области.

С 1983 по 1984 г. работал в Центральном конструкторском бюро "Алмаз" (ныне - Научно-производственное объединение "Алмаз" им. академика А. А. Расплетина).

В 1984-1986 гг. служил в Ракетных войсках стратегического назначения Вооруженных сил СССР.

С 1986 по 1988 г. - научный сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (АН СССР; ныне - Вычислительный центр имени А. А. Дородницына Российской академии наук). Занимался вопросами макроэкономики.

В 1988-1990 гг. работал в Институте энергетических исследований АН СССР. В 1990-1992 гг. - старший научный сотрудник Института проблем рынка АН СССР.

В 1993 г. перешел в Экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей ("Эксин"; ныне - Научно-просветительский фонд "Экспертный институт"). В 1993-1995 гг. был заместителем директора "Эксина" Евгения Ясина.

Одновременно в 1992-1995 гг. - эксперт, научный редактор журнала "Коммерсантъ-Weekly" издательского дома "Коммерсантъ". В 1995 г. покинул редакцию вместе с рядом сотрудников, включая учредителя АОЗТ "Коммерсантъ-Weekly" Михаила Рогожникова. Принял участие в создании нового аналитического издания - журнала "Эксперт".

С 1995 по 1998 г. был научным редактором, первым заместителем главного редактора журнала "Эксперт" Михаила Рогожникова, с 1996 г. - Никиты Кириченко.

В 1998 г. по совместительству работал первым заместителем главного редактора газеты "Известия" Ивана Лаптева.

С ноября 1998 г. - главный редактор журнала "Эксперт".

В 2001-2004 гг. - один из соучредителей, сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

С июля 2006 г. - генеральный директор, совладелец ЗАО "Медиахолдинг "Эксперт". Создатель телеканала "Эксперт-ТВ".

В 2006-2014 гг. был членом Общественной палаты РФ первого - четвертого составов (ОП РФ). Входил в ОП по президентской квоте. В 2006-2008 гг. занимал должность заместителя председателя комиссии по вопросам глобализма и национальной стратегии развития. В 2008-2014 гг. возглавлял комиссию по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, входил в Совет ОП. Был одним из разработчиков закона "Об Общественной палате Российской Федерации".

В 2008 г. избран президентом Общероссийской организации работников СМИ "Медиасоюз". Руководитель гильдии деловой журналистики в "Медиасоюзе".

С 20 октября 2011 г. - член наблюдательного совета - председатель экспертного совета Агентства стратегических инициатив.

С 2011 г. - член Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Руководитель рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни".

В 2012 г. вошел в число доверенных лиц кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

С октября 2014 г. - ведущий общественно-политического ток-шоу "Структура момента" на Первом канале. В сентябре 2016 г. стал ведущим воскресного выпуска телепрограммы "Время" вместо Ирады Зейналовой. 15 декабря 2016 г. участвовал в ежегодной программе "Разговор с Дмитрием Медведевым" как представитель Первого канала.

В 2015 г. вошел в межведомственную группу по вопросам жилищно-коммунального хозяйства правительства РФ.

В мае 2016 г. принимал участие в предварительном голосовании партии "Единая Россия" по отбору кандидатов в депутаты Госдумы РФ от Республики Коми. По итогам голосования занял шестое место, в окончательный список кандидатов не вошел.

20 марта 2017 г. указом президента РФ утвержден членом Общественной палаты РФ шестого состава.

Директор автономной некоммерческой организации "Институт общественного проектирования".

Член Совета старейшин Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

Входит в Высший совет Всероссийской политической партии "Единая Россия". Сокоординатор партийной Либеральной платформы.

Член попечительского совета фонда "Вольное дело" Олега Дерипаски. Член Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской православной церкви.

Женат. Супруга - Татьяна Игоревна Гурова (род. 1963), совладелица медиахолдинга "Эксперт", первый заместитель главного редактора журнала "Эксперт".