Развлечение для 2 младшей группы про осень. Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес. Песня - игра «жил в лесу колючий ежик» ср. гр
Сценарий мероприятия «Осень пришла» во второй младшей группе.
Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.Цели : разностороннее развитие детей.
Задачи: закрепить знания детей о осенних изменениях в природе, знания овощей и фруктов, учить их описывать (название, цвет, форма), учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к природе.
Действующие лица: воспитатель, Осень, дети.
Место проведение: групповое помещение.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей и фруктов, две корзины, листы бумаги с нарисованным деревом, краски, кисти, баночка для воды.
Предварительная работа.
I.Работа с детьми:
-рисование, аппликация и лепка на тему: « Осень »
-заучивание стихотворений по теме.
-беседы.
II.Совместно с родителями:
- выставка на тему «Овощи и фрукты – вкусные продукты».
- выставка поделок из природного материала.
План.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя об осени.
3. Физминутка «Овощи и фрукты».
4. Игра « Назови и опиши».
5. Игра «Кто быстрее».
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Воспитатель:-Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какое там время года? (Осень). Верно.
Рассказ воспитателя об осени.
Воспитатель:-Наступила осень. У нас в группе тоже есть осенние изменения. (Показ иллюстраций на стенде.)
С наступлением осени солнце реет все меньше, становится прохладнее.Ночи длиннее, а дни короче. Небо хмурое, часто идут дожди. Желтеют и опадают листья. Это явление называют листопад. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. В лесу появляются грибы. Животные готовятся к зиме: накапливают жир, делают запасы. В полях, садах и огородах созревает урожай. В садах созрели фрукт, а в огородах овощи. Смотрите, а вот и сама осень к нам пришла. (входит Осень с корзиной овощей и фруктов).
Осень:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла с вами поиграть.
Физминутка «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Игра « Назови и опиши».
Осень:
- А теперь посмотрите что это у меня в корзине? (Овощи и фрукты). Верно. Расскажите о них. Например, это огурец-это овощ, зеленый, овальной формы. (Осень раздает детям муляжи. Опрос детей.) Молодцы, ребята.
Игра «Кто быстрее».
Осень:
- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие. Вот две корзины девочки собирают фрукты в зеленую корзину, а мальчики овощи в желтую. Игра проводится два раза.
Практическая работа.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем для нашей осени подарок - нарисуем красивые осенние деревья? Дети выполняют работу, воспитатель помогает. Выставка работ.
Рефлексия.
Осень : - Какие красивые у вас получились работы. Вы все молодцы. Но мне уже пора уходить. До свиданья ребята.
Воспитатель:
- О чем сегодня говорили на занятии? Вам понравилось? Мне тоже понравилось. Вы хорошо поработали! Молодцы
Галина Михайлова
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, Осень!»
«Здравствуй , Осень !»
(Развлечение во 2 младшей группе )
Под музыку дети (цепочкой) обходят зал, встают полукругом.
Посмотрите, что за диво :
Как кругом светло, красиво!
Всюду листья золотые,
Ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила ,
Чтобы всем ребятам,
Было очень весело!
Давайте споем песенку про Осень .
Дети поют песню «Листья по ветру летят» . После исполнения песни садятся на стульчики.
Мы сегодня праздник
Весело встречаем,
Приходи, тебя мы ждём
Осень золотая !
Дружно хлопнем веселей.
Пусть отыщет нас скорей!
Дети хлопают, под музыку входит Осень с корзинкой с листьями в руке.
Осень (издалека)
Слышу, слышу и спешу,
Вас увидеть всех хочу.
Здравствуйте , мои друзья,
К вам пришла на праздник я!
Дети здороваются.
Осень .
Как ребята подросли
Летом загорели!
В садик осенью пришли .
Песенки запели.
Что сидеть нам в тишине -
Так неинтересно!
Подарите песню мне
Как люблю я песни!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим.
Дети встают врассыпную, поют песню «Тучки, улетайте!
Осень
Хорошо вы пели песню,
А теперь станцуйте вместе.
Дети исполняют «Маленький танец» . После танца садятся на стулья
Ты присядь и отдохни,
Прочитаем мы стихи.
Дети читают стихи.
1 ребенок :
Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит,
2 ребенок :
Осень наступила .
Ясные деньки,
Листики порхают,
Словно мотыльки.
3 ребенок :
Только ветер ветку тронет –
Желтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадет.
Как кораблик поплывет.
Осень Молодцы ребята ! Хорошие стихи вы прочитали!
На пригорке у реки
Выросла рябина,
Красной ягодой своей
Как она красива
Полюбуемся и мы
На рябины ветки,
И станцуем танец
Всем известный, детки.
Танец рябинок.
Праздник мы осенний продолжаем ,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Слышите, к нам кто-то в дверь стучится…
Под музыку входит Медведь.
Я пришёл к вам, ребятишки,
Косолапый бурый Мишка.
Далека была дорога.
Вам принёс бочонок мёда.
Вы подарок принимайте
И меня не забывайте.
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Дети играют в игру «У медведя во бору» .
Под музыку бежит Белка.
Мальчики и девочки,
В гости прискакала
Попрыгунья-Белочка.
Всё грибы искала.
Осень .
Посмотри-ка на ребят
Здесь грибочки все сидят.
Вы, грибочки, выходите,
Танец свой всем покажите!
Танец грибов.
А теперь мы поиграем
И грибы пособираем.
Игра «Соберём грибы» .
Под музыку бежит Заяц.
Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной Лиса бежит!
Мы Лису перехитрим
И немножко удивим.
С нами, Заинька, садись
Да матрёшкой нарядись.
Ведущий повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.
Здравствуйте , мои родные,
Дорогие, золотые
И девчонки, и мальчишки!
Не видали ль вы Зайчишку?
Ты, Лисичка, не хитри,
Лучше прямо говори.
Говори уж всё, как есть.
Ты ведь хочешь Зайца съесть?
Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела.
И его бы я не съела.
Ты в лесу зверей всех краше.
Отгадай загадку нашу.
Ты хитра, умна, смотри.
Где Зайчонок здесь, найди.
Лиса бежит с противоположного от Зайца края.
Лиса (бежит, приговаривая) .
Это-мальчик, это -девочка, опять девочка, мальчик, ой, Белка. А это кто? Медведь. Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят, (бежит дальше)
Опять мальчик, девочка, мальчик. (останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела, (обращается к ведущему) У вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущий. Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.
Лиса (присматривается к матрёшке) .
Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек .
Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встаёт, дрожит.
Ну и удивили! Меня перехитрили!
(зайцу) Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
(всем) Слушайте и вы, ребятки,
У меня для всех загадки.
ЛИСА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ
1. Расплескались лужи всюду.
Дождь прошёл. Ну, что же.
Я по лужам бегать буду
В новеньких. (Галошах)
2 Что несём над головой,
Если дождик проливной? (Зонтик)
3 Кто напоит землю, травку и цветочки?
Кто умоет чисто первые листочки?
(Дождик)
Все загадки отгадали,
Но давно мы не играли.
Дружно зонтик мы возьмём,
Поскорей гулять пойдём.
Игра «Солнышко и дождик» .
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Под музыку лисичка и зайка убегают.
Ведущий :
Золотая Осень
Пришла к нам по тропинке,
Что ты, Осень принесла
Нам в своей корзинке?
Осень .
Принесла я вам в подарок
Листики кленовые.
Ведущий :
Вот спасибо тебе, Осень !
В хоровод тебя мы просим.
Мы на празднике на нашем
Все с листочками попляшем.
Танец с листочками.
Осень .
Рада я, что вы меня,
Дети уважаете,
Танцами, стихами.
Песнями встречаете!
Набрала в своем саду
Яблочек осенних ,
Принимайте от меня,
Дети угощенье!
Осень угощает ребят яблоками. Дети благодарят.
Осень .
А теперь, детвора,
В лес осенний мне пора .
Скажем дружно на прощанье :
До свиданья!
До свиданья!
Осень уходит . Дети под музыку уходят из зала.
Публикации по теме:
«Осень золотая». Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Действующие лица: Дворник,Лиса,Осень-взрослый ветерок,листочки и подсолнухи-дети. Дети входят в зал, держась за руки и заводят круг Ведущий.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Осень!» Действующие лица: Ведущая (воспитатель, дворник, ветерок, осень – взрослые. Оборудование: Метла, шапочки с грибочками, 2 зонта, 2 корзинки,.
Путешествие - прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи: Формировать.
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Встречаем осень» Развлечение «Встречаем Осень» (для детей младшей группы) Дети заходят в зал под музыку П. Мориа стайкой за воспитателем и останавливаются.
Надежда Молдованова
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»
Разработала воспитатель
Молдованова Надежда Викторовна
Цель : создание праздничного настроения.
Задачи :
Формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование : картинки «солнышко» и «тучка» , кленовые листочки по количеству детей, музыкальные шумовые инструменты «маракасы» , платок, корзина с фруктами, аудио запись песен.
Действующие лица : Ведущий, Осень .
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени .
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень » .
3. Разучивание песен, танцев к развлечению .
4. Проигрывание игр к развлечению .
5. Создание творческой композиции, на тему «Осень к нам пришла !» .
Оформление помещения :
2. Расстановка стульев полукругом, украшенных листьями.
Ход праздника.
(группа празднично оформлена осенними картинами , предметами)
Мотивация.
Воспитатель : Ребята, какие вы все красивые, какие у вас разноцветные наряды : желтые, красные, зеленые, оранжевые. Эти цвета очень любит осень . А давайте все дружно пойдем её искать.
(воспитатель и дети выходят из группы искать «Осень » )
(другой воспитатель надевает костюм «Осени » разбрасывает осенние листья , ставит корзину с овощами, включает осеннюю песню и ждёт ребят )
(дети возвращаются и «Осень » их встречает)
Основная часть.
Осень : Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищите меня? А вот и я! Всех вокруг я нарядила, Деревья все позолотила .
Вместе дружно в круг встаём, и с листочками танец начнём.
1. Исполняется танец с листочками
Воспитатель : Осень милая садись
С нами вместе веселись
Детки песенку споют
О тебе стихи прочтут.
Дети читают стихи
1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.
Листья кружатся, летят.
2-й ребенок. Дождик часто моросит
Нам гулять он не велит.
3-й ребенок. Дождик, дождик, кап, кап, кап.
Мокрые дорожки
Если хочешь погулять
Надевай сапожки.
4-й ребенок. Осень золотая , кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад!
5-й ребенок. Дует, дует ветер, листики летят,
Падают листочки под ноги ребят.
6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт
И свои подарки малышам несёт!
Осень . Большое спасибо за красивые стихи.
Ведущий : Мы на празднике все вместе
Славно время проведем.
А чтоб было веселее,
Песню осени споем !
2. Песня «Осенняя песенка »
Осень : Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми ! Молодцы, малыши, песню спели от души!
А в моей корзинке спрятались мои друзья : Солнышко и тучка.
(Осень показывает изображение солнышка)
Когда светит солнышко
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть,
(Показ изображение тучки)
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем.
3. Игра «Солнышко и дождик»
(Осень под музыку поочередно поднимает - то солнышко, то тучку)
Воспитатель : Молодцы, весело поиграли.
А сейчас шумовой музыкальный оркестр организуют нам ребята.
4. Музыкальный оркестр с маракасами.
Осень : Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить.
А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой , и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.
Нарядная, заметная.
Я спешила к вам, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Заключительная.
5. Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова :
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Воспитатель : Все ребята тут! Кто же спрятался?
Осень : Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.
Дети. Яблоки!
Звучит веселая музыка, Осень угощает , детей яблоками.
Осень .
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
(вручает корзину с яблоками)
Публикации по теме:
«Осеннее развлечение» 2-я младшая группа. Воспитатель: Мисливцева В. А. Музыкальный руководитель: Цапикова О. Ф. Дети свободно входят в.
Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.
Проект во второй младшей группе «Осень золотая!» Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: Перепелица А. В Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта:.
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Проект: «Золотая осень.» во 2 младшей группе. Воспитатель: Беличенко В. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже.
ОСЕННЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МБДОУ№278 « МАЛЮТКА» г.Ростов-на-Дону
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Рожно Елена Алексеевна.
Дети, взявшись за руки, входят цепочкой в зал за воспитателем, образуют круг.
Ведущая: Перестали птички петь, солнышко не греет,
А на улице теперь стало холоднее.
Мелкий дождик поливает,-
Это Осенью бывает!
ОСЕННИЙ ХОРОВОД.(дети, взявшись за руки, идут по кругу).
На полянке шумно веселится, веселится весь лесной народ!
Приглашают белки и синицы
Всех зверушек в шумный хоровод!
(дети останавливаются)
Раз- два-топни ножкой (топают одной ногой)
Не ленись и покружись! (кружатся по одному)
Раз- два- в ладоши хлопни (хлопки в ладоши)
Снова за руки берись! (берутся за руки)
(идут по кругу под проигрыш)
(останавливаются).
Как красиво падают листочки, (показывают руками)
Ласково под ножками шуршат,(наклоняются, руки вниз)
Нарядились в шапочки грибочки, (ручки к голове, качают головой)
Танцевать с ребятами хотят!
Ведущий: Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья –жёлтым и красным,
Серым- небо и лужи.
Посмотрите, как красиво осенью!
Мы пойдём гулять сейчас,
Я зову с собою вас!
Дети под музыку выполняют образные движения.
(воспитатель показывает мышку- игрушку)
Ведущая: Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт!
(дети идут за мышкой пружинным шагом).
(воспитатель показывает мишку).
Ведущий: А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у-у! У-у-у! Я вразвалочку иду!
(дети идут вперевалочку).
(воспитатель показывает зайчика)
Ведущий: А весёлые зайчата- длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле,- и в лесок!
(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, пока мы с вами гуляли,
На нашей полянке вырос гриб- Мухомор!
Воспитатель надевает на руку Мухомор:
Ведущая: Здравствуй, грибок,
Здравствуй, дружок!
Мухоморчик- гриб лесной,
Тоненькая ножка!
Шляпка ярко- красная!
Белые горошки!
Мухомор: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: Мухоморчик, наши ребята поздороваются с тобой и с гостями песенкой!
ПЕСНЯ- ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ- топ- топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх- плюх- плюх!
Розовые щёчки!
Плюх- плюх -плюх!
Здравствуйте губки!
Чмок- чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк- щёлк- щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Би- би- би!
Здравствуйте, гости!
Мухомор: Что- то небо потемнело,
И нагнало тучки.
Дождик по земле стучит,
Нам гулять не велит!
Ведущая: Кажется, дождик начинается.
Звучит музыка «Дождь идёт».
Ведущая: Выходите, малыши,
Мы попляшем от души!
ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ».
Звучит музыка «Дождь идёт».
Ведущий: Не проходит дождик,
Надо спеть ему песенку!
ПЕНИЕ ПЕСНИ « УЛЕТАЙТЕ, ТУЧКИ!»
Дождик долго плакал, капельками капал!
Дождик долго плакал,
Капельками капал!
Кап- кап- кап! Кап- кап- кап!
Капельками капал! (стучат пальчиком по ладошке)
Тучки, улетайте! Дождик забирайте!
Тучки улетайте, дождик забирайте!
Да- да- да! Да- да- да!
Дождик забирайте!
Мухомор: А вот и солнышко!
ИГРА «ДОЖЛИК, НЕ СЕРДИСЬ!»
Солнышко в окошко светит к нам с утра,
Погулять немножко вышла детвора!
Если дождик попросить,
Он не будет моросить!
Дождик, дождик, не сердись,
Нас прогнать не торопись!
(дети прячутся под 2 зонтика)
Ведущая: А теперь мы отдохнём, и стихи грибку прочтём.
Ребёнок: Что за время года?
Хмурится природа,
Листья опадают,
Птицы улетают,
Туча солнышко закрыла,
Это Осень наступила!
Ребёнок: Ёжик лёг в свою кроватку,
И уснул в неё сладко- сладко.
Осень ставенки закрыла,
Тихо лампу погасила.
Ветер песню напевал,
Чтобы ёжик зиму спал.
Ребёнок: Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке,
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетай!
Про меня не забывай!
Мухомор: Какие красивые стихи вы прочитали мне, ребята!
Спасибо! Но мне пора в лес, к своим друзьям!
До свидания!
Ведущая: До свидания, Мухоморчик!
(выходит Петушок, грустный, у него перевязано горлышко).
Ведущая: Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
Горлышко его болит,
«Ку-ка-ре-ку!» не кричит,
И не хочет он лечиться,
Пить микстуру он боится!
Выходит Курочка:
Мы попросим хором, дружно,
Ведь его лечить нам нужно,
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок,
Выпей ты скорей микстуру,
Чтобы сбить температуру!
(Петя пьёт из ложки)
Курочка: Что ж ты, Петенька молчишь,
Ку-ка-ре-ку не кричишь?
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Звонко кричу!
Ку-ка-ре-ку!
Я цыпляток зову!
Выходите танцевать,
Будем зёрнышки клевать!
ТАНЕЦ КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТОК».
Пока дети танцуют, ведущая незаметно выдвигает корзинку, в ней угощения для ребят.
Ведущая: Вот как весело сплясали,
Ой, а что это?
Да это же наш грибок приготовил для всех угощения!
Раздача угощений.
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
- Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
- Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
- Развитие умения работать в команде.
Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?
(Ответы детей: елочки, березки)
Воспитатель : А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, грибы и ягоды.
Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.
Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.
Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.
Воспитатель : Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)
Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)
А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)
Воспитатель : Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.
По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.
Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:
1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)
2. Наступить на пенек (резиновая кочка)
3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)
4. Подлезть под веточкой (ворота)
5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)
6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)
7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)
Смотрите, а на веточке кто сидит?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белочка, какая? (ответы детей)
Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?
Ежик : У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.
Воспитатель : Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)
Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.
(Дети строят домик их мягких модулей)
Ежик : Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)
Ежик : Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.
Воспитатель : Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”
В конце досуга проводится рефлексия.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- А кого мы встретили в лесу?
- А что мы с вами делали в лесу?
- Как мы помогали ежику?