Субъекты мсп в рф. Выписка из реестра СМП: как получить и скачать. Как получить выписку из единого реестра субъектов МСП

В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам.

С целью упорядочивания предприятий, отнесенных к малым и средним субъектам предпринимательства, с 1 августа 2016 года налоговая служба начинает вести реестр, в который будут вноситься вся информация о хозяйствующих организациях, работающих в этой сфере.

Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр представляет собой систематизированные данные по всем предприятиям, зарегистрированным в установленном законом порядке и работающим в сфере малого и среднего бизнеса.

В реестр будут заноситься все сведения о хозяйствующем субъекте, как о юридическом лице, так об индивидуальных предпринимателях. Благодаря реестру можно будет получить исчерпывающую информацию о наименовании, дате создания организации, видах деятельности, которые она осуществляет, о полученных лицензиях.

На основании какого документа создан

Решение о создании такого единого реестра прорабатывалось давно, о необходимости его внедрения в жизнь говорилось на съездах и собраниях предпринимателей, на заседаниях правительства.

В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд нормативных актов Правительства РФ, которыми предусматривалось создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр должен базироваться на тех сведениях, которые имеются в налоговых органах в отношении юридических лиц и предпринимателей и занесены в ЕГРЮЛ и ЕГРП, а так же по желанию самих бизнесменов могут быть указаны иная информация, в том числе о производимой продукции, опыте участия в конкурсах, крупных проектах и сделках. Словом все, то, что может дать исчерпывающее представление и рекомендацию потенциальным партнерам и контрагентам.

Кто отвечает за его ведение

Функции по ведению реестра возложены на налоговую службу, впрочем это вполне закономерно, поскольку именно ФНС является регистрирующим органом и обладает полной информацией о всех юридических лицах и предпринимателях.

Более того, прообразом реестра являлся ЕГРЮЛ и ЕГРП, в которых содержится вся история созданной организации с момента регистрации: об участниках, о переменах в органах управления, о наличии ликвидационных мероприятий и .

Принцип работы реестра

Сведения из реестра находятся в открытом доступе для любых лиц. Получить информацию возможно на сайте ФНС, зайдя в соответствующий раздел.

Воспользоваться сведениями смогут все заинтересованные лица, в том числе и предполагаемые контрагенты предпринимателей. Банки при выдаче кредитов и проверке заемщиков смогут с помощью данных реестра получить подробную и проверенную информацию и принять правильное решение в отношении поступившей заявки.

Государственные и муниципальные структуры могут проверять участников, в том числе и на наличие опыта в конкретной сфере.

Отраслевые министерства, оказывающие поддержку по государственным программам и проектам структурам малого и среднего бизнеса, могут так же обратиться за характеристикой необходимой организации на сайт ФНС.

Принцип работы реестра очень прост, при его создании использовались современные Интернет технологии, что позволяет запросить нужные данные с любого устройства, даже с обычного мобильного телефона.

Зачем он нужен

Создание реестра преследовало цель – помощь небольшим предприятиям пробиться на российский рынок, что бы оно могло предлагать свои услуги и продукцию на территории всей страны.

По сути это еще один шаг по устранению препятствий и барьеров для бизнесменов, возможность пользоваться при получении различных финансовых субсидий.

Теперь не придется постоянно подтверждать свой статус путем представления многочисленных документов о годовых оборотах, количестве работников, полученной прибыли. Вполне достаточно приложить к заявлениям и прочим деловым запросам выписку из реестра.

Ожидается, что банки смогут кредитовать хозяйствующие субъекты, включенные в реестр на льготных условиях, путем выдачи займов с низкой процентной ставкой, что позволит облегчить нагрузку на бизнес и позволит конкурировать с крупными предприятиями.

Чем реестр МСП может быть полезен для малого и среднего бизнеса

Государство предпринимает очередную попытку создания комфортных условий для ведения бизнеса. Ожидания от нововведения конечно вполне радужные, но полезность реестра станет очевидна по происшествии определенного времени, когда будет сформирована вся необходимая база.

Для самих предпринимателей это бесплатная реклама их деятельности. Вместо того, что бы за деньги публиковать в различных журналах, сайтах и деловых справочниках информацию о себе, теперь вполне достаточно вносить их в реестр, обновляя данные раз в год.

Для контрагентов, которые заняты поиском деловых партнеров в других регионах, не нужно будет нанимать экспертов для выявления подходящих предприятий. Запросив сведения из реестра можно получить проверенный результат и начать совместную работу.

Малое и среднее предпринимательство в России: критерии 2016 года

Для того, что бы предприятие включили в реестр нужно отвечать хотя бы одному критерию из ниже перечисленных:

  • полученная прибыль в течение одного года для мелких предприятий не более 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн. руб., для средних 2 млрд.руб.
  • количество работников в зависимости от величины компании должно быть от 15 до 250 человек.
  • ряд дополнительных условий.

Полностью все критерии малого и среднего предпринимательства в России приведены в статье 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) — (файл word).

Как попасть в реестр и нужно ли это делать

Все сведения будут вноситься налоговой службой автоматически по результатам отчетности предприятий, дополнительную информацию организация может внести сама с помощью через специальный сервис посредством электронно-цифровой подписи.

Попадание в реестр не грозит ничем предприятию, по сути это тот же ЕГРЮЛ, но с более подробной и проработанной информацией. Для того, что бы получить государственную помощь, одного нахождения в реестре недостаточно, нужно участвовать в специальных программах и проектах.

Итоги

В условиях кризиса предпринимателем стало работать тяжелее, теперь у многих цель просто выжить и сохранить предприятие, не доводя его до банкротства. Поскольку созданный реестр будет своеобразным рекламой хозяйствующего субъекта, то у многих появится шанс поработать в других регионах, предложив свою продукцию или услуги, которые будут востребованы.

Многие товары являются уникальными и производятся только в определенных регионах, поэтому расширенная база, которая формируется в налоговом органе поможет найти своего покупателя и делового партнера.

Как открыть маленькую кофейню с нуля — пошаговая инструкция.

Почему вендинговый бизнес в России своего развития.

Как по названию организации узнать её ИНН.

Видео — чем единый реестр МСП на сайте ФНС РФ полезен для малого и среднего бизнеса:

В статье вы узнаете, как получить выписку из реестра МСП по ИНН и другим реквизитам субъекта малого бизнеса. Кроме того, речь пойдет и о самом реестре, о том, какие данные из него можно получить.

Какие данные содержатся в реестре

Прежде чем получить выписку из единого реестра СМП, необходимо разобраться, что это за реестр и какие сведения в него включаются. Его ведение предусмотрено ст. 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В соответствии с п. 3 указанной статьи в перечень включаются следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства (СМП):

  • название фирмы либо ФИО предпринимателя;
  • юридический адрес юрлица, место регистрации физлица;
  • категория СМП (среднее, малое, микропредприятие);
  • ОКВЭД, которые переносятся из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • данные об имеющихся лицензиях и другие сведения.

Чтобы узнать, содержатся ли сведения об определенном юрлице или предпринимателе в реестре, нужно заказать выписку из реестра СМП.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как получить выписку из единого реестра субъектов МСП

Прежде всего расскажем, где получить. В соответствии с п. 2 рассмотренной нами выше статьи 4.1, реестр ведет налоговая инспекция, следовательно, и получить её можно там.

Заказать в ИФНС можно тремя способами:

  • используя специальный сервис. Об этом расскажем далее.
  • обратившись в налоговую инспекцию лично или через представителя;
  • отправив запрос по почте.

Сразу отметим, что первый способ наиболее быстр и удобен. Получить выписку из реестра СМП по ИНН можно в течение нескольких минут.

Чтобы получить выписку из реестра МСП через интернет (нередко такой запрос называется еще «выписка из реестра СМП по ИНН») нужно:

  1. Зайти на сайт ofd.nalog.ru ;
  2. Ввести в поисковую строку название или ИНН или ОГРН фирмы; ФИО предпринимателя или его ОГРНИП;
  3. Посмотреть результаты поиска, если отобразилось несколько фирм, выбрать нужную.
  4. Нажать на название фирмы либо ФИО предпринимателя. При этом выписка из реестра СМП с ЭЦП налоговой скачается в формате PDF на Ваш компьютер.

В случае необходимости, можно произвести расширенный поиск. Используя его можно, например, сделать выборку субъектов малого бизнеса по региону или по определенной отрасли. Результаты поиска можно экспортировать в Excel. Можно сформировать выписку из реестра СМСП по ИНН, введя список ИНН не более 30 тысяч.


Как мы видим, скачать выписку из реестра СМП довольно просто. Далее остановимся на том, где ее можно использовать. Если участник госзакупки предоставил выписку из единого реестра МСП России, у госзаказчика отсутствуют правовые и фактические основания для отклонения заявки. Таким образом, выписку из единого реестра МСП вместо декларации использовать можно.

Применение выписки из единого реестра субъектов МСП

У госзаказчиков существовал вопрос можно ли использовать выписку из реестра СМП вместо декларации? Кто-то участников, представивших выписку из единого реестра МСП России, до торгов допускал, кто-то нет. Судебная практика подтверждает правоту первых. В постановлении АС ЗСО от 23.01.2018 по делу А56-26032017 сделан вывод о том, закон № 44-ФЗ не содержит строгой формы декларации. При этом правовое значение имеет суть документа, а не его форма.

Отдельный вопрос представляет собой срок действия выписки из реестра СМП. В указанной выше статье 4.1 прописано следующее:

  • данные, содержащиеся в реестре, размещаются на сайте 10-го числа каждого месяца;
  • данные являются общедоступными в течение 5-ти лет, следующих за годом их публикации.

Однако субъект малого предпринимательства может быть исключен из реестра, поэтому госзаказчикам рекомендуется проверять содержащиеся в выписке из единого реестра СМСП сведения.

Вложенные файлы

  • Выписка из реестра СМП.pdf

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2019 году?

Субъект малого предпринимательства - это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства - с 25% до 49%.

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь - три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о , вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных , выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса - не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные .

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

На участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

Д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

(см. текст в предыдущей редакции)

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения , установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 , 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в

В данной статье мы рассмотрим реестр субъектов малого предпринимательства. Узнаем, для чего нужен реестр субъектов малого предпринимательства. Разберемся, где можно посмотреть список субъектов малого предпринимательства.

База данных субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) создана 1 августа 2016 года. Принцип работы реестра основан на доступе к данным заинтересованных физических, юридических лиц, государственных служб без ограничений и дополнительной платы. Информация реестра подлежит ежегодному автоматическому обновлению и ежемесячной корректировке. Ответственность за ведение реестра и регулярное обновление данных возложена на налоговые органы.

Особенности предприятий, имеющие право на статус МСП

В перечень коммерческих предприятий, имеющих право на получение статуса МСП, входят хозяйственные общества, АО, производственные и сельскохозяйственные кооперативы, КФХ, ИП, хозяйственные партнерства. Не могут быть признаны субъектами МСП некоммерческие организации, государственные или муниципальные учреждения. В реестре размещаются малые (а также микро и средние) предприятия при соответствии их организационных характеристик установленным критериям.

Организационная форма Требование исполнения одного из условий
Доля участия в уставном капитале субъектов РФ составляет менее 25%, иностранных юридических лиц – до 49%
Хозяйственные общества и партнерства Наличие статуса участника проекта «Сколково» либо ведущие деятельность по внедрению ноу-хау, инновационных технологий с исключительными правами
Акционерные общества Наличие акций, принадлежащих к высокотехнологичному сектору экономики
Публичные акционерные общества Количество акций в размере более 50% принадлежит РФ или при наличии у хозяйственного общества более 50% голосующих акций акционерного общества
Юридические лица Принадлежащие к госкорпорациям или созданные в рамках реорганизации Российской корпорации нанотехнологий

Кроме требований к организационной форме предприятий обязательными условиями МСП являются предельные показатели численности и выручки.

Критерии отнесения предприятий к микро, малым и средним предприятиям

Автоматическое формирование данных реестра основывается на отборе предприятий по критериям принадлежности предприятия к средним, малым или микро. Реестр представляет данные предприятий с группировкой по видам. Критерии предельных физических показателей применяются в равной степени для юридических лиц и ИП:

Особенности включения в реестр ряда организационных форм

Имеется ряд особенностей при внесении в реестр данных ряда предприятий:

  • В реестр вносятся организации и ИП в течение первого года деятельности вне зависимости от состава учредителей;
  • ИП, выбравшим патентную систему, сразу присваивается статус микропредприятий с автоматическим включением в реестр;
  • Список об АО не является полным. Данные об отдельных видах акционерных обществ, отвечающих критериям СМП, будет дополнена в августе 2017 году на основании информации держателей реестров акций;
  • Перечень потребительских кооперативов содержит только их сельскохозяйственные виды. В августе 2017 года список будет дополнен остальными видами ПК.

Пример использования показателей предприятия для внесения информации в реестр.

Показатели Данные о предприятии вносятся в реестр Предприятие не сможет попасть в реестр
Регистрация Официальная регистрация организации или ИП Отсутствие данных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП
Представление отчетности Подана отчетность, позволяющая определить численность и доход Отчетность не представлена
Предельные параметры среднесписочной численности, полученного дохода Соблюдаются, для вновь созданных предприятий ограничения не установлено Не соблюдаются в течение 3 лет
Участие субъектов в доли уставного капитала Предельные параметры соблюдены Установленное ограничение не исполняется

Создание реестра и источники поступления информации

Внесение данных о предприятии категории МСП в реестр осуществляется в автоматическом режиме. Источником формирования данных реестра служат сведения, содержащиеся в ЕГР и отчетности организаций или ИП. Предприятия, не представляющие отчетность в ИФНС, не включают в реестр или могут быть исключены из информационной базы. В дальнейшем компаниям не требуется подтверждать статус, контроль данных и исключение из баз осуществляет ИФНС.

Часть сведений обновляется на основании данных, представляемых в ИФНС третьими лицами – организаторами бирж, органами исполнительной власти, учреждениями, контролирующими инновационную деятельность или производящими нормативно-правовое регулирование. Для передачи информации используется электронный сервис.

Реестр субъектов малого предпринимательства: периодичность обновления информации

Дата ежегодного обновления сведений назначена на 10 августа по данным, имеющимся в ИФНС на 1 июля. Дополнительно 10 числа ежемесячно подлежит смене особо актуальная информация о вновь зарегистрированных предприятиях или прекративших деятельность. Обновлению подлежит информация:

  • О вновь зарегистрированных предприятиях;
  • Об организациях или ИП, подлежащих исключению в связи с прекращением деятельности, более не соответствующих критериям или отсутствием отчетности;
  • Сведений, находящихся в реестре по источникам ЕГРЮЛ, ЕГРИП или дополнительных данных о деятельности, контрактах, тендерах.

Исключение из реестра малых предприятий, превысивших предельные показатели численности, долей участия в капитале или выручки, осуществляется не по истечению периода. Лишение статуса малого предприятия производится, если превышение лимитов имеется в течение идущих подряд 3 календарных лет.

Обязательные сведения, содержащиеся в реестре

Данные о лицах, размещенные в базе сервиса, позволяют подтвердить статус малого предприятия. В реестре указываются:

  • Наименование предприятия, ИНН;
  • Месторасположение организации или регистрация ИП;
  • Категория принадлежности компании к микро, малому или среднему предприятию;
  • Информация о видах деятельности, наличии лицензии и прочие сведения;
  • Данные о контрактах, реализованных в предшествующем году;
  • Дата записи и обновления информации.

Кроме информации, внесенной регистратором в автоматическом режиме, предприятия могут внести дополнительные сведения. В дополнение к общей федеральной базе создан отдельный реестр регионального уровня об МСП, получающих государственную поддержку. Информация формируется после начала получения субсидий с сохранением данных в течение 3 лет после окончания предоставления помощи. Сведения необходимы для контроля целевого использования государственных средств.

При поиске предприятий со статусом МСП более достоверную информацию можно получить из реестра федерального уровня. Региональные реестры не всегда включают в перечень предприятия со статусом МСП. Одновременно малые организации или ИП, которые не получали поддержки, не будут внесены в базу.

Изменение информации, размещенной в реестре

Самостоятельная регистрация в ресурсе не предусмотрена. Поступление, изменение, удаление информации производится через регистрирующий орган. Дополнить информацию частного характера о продукции, тендерах, контактах, сайте, телефоне предприятие может после авторизации на ресурсе с использованием усиленной квалификационной подписи.

Предприятия, обнаружившие отсутствие о них сведений или их недостоверность, могут обратиться с электронным сообщением на сайт. При направлении запроса важным реквизитом является код ИФНС, осуществляющий учет. Отсутствие реквизита не позволит регистратору рассмотреть заявку. Выявленные по факту обращения расхождения будут устранены в ежегодном изменении информации по данным, имеющимся на 1 июля текущего года.

Льготы, возникающие у предприятий при отражении данных в реестре

Предприятия малого бизнеса имеют ряд преимуществ благодаря открытому доступу к информации, имеющей официальный источник формирования. Удостоверения о статусе малого предприятия не предусмотрено, что упрощает подтверждение принадлежности к МСП по данным реестра.

Предприятия имеют возможность:

  • Получить преимущество в виде оперативной подачи заявки при участии в тендерах по госзакупкам;
  • Сократить время при подтверждении права на каникулы в отношении неналоговых проверок;
  • Снизить затраты и время на подготовку документов для получения субсидии в форме государственной помощи, направляемой на развитие бизнеса;
  • Подтвердить право на преимущественный выкуп муниципальной собственности, имеющейся в аренде;
  • Сделать доступной информацию о деятельности деловым партнерам, расположенным в других регионах.

Открытый доступ к информации о предприятии позволяет оперативно предоставить потенциальным партнерам сведения о компании, продукции, контрактах и прочих данных.

Ответы на вопросы

Вопрос № 1 . Как поступить в случае размещения в реестре предприятия, не принадлежащего к категории малого? Исключение информации требуется в связи с получением кредита.

Ответ: Для исключения данных необходимо отправить электронное сообщение на сайт. По результатам проверки сведения будут исключены в порядке ежегодного обновления информации.

Вопрос № 2 . Почему выгодно получить статус малого предприятия?

Ответ: Организации или ИП со статусом малого имеют право вести упрощенный учет без использования ряда ПБУ, представлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном количестве форм, получать пониженные региональные ставки при ведении специальных режимов. Малый бизнес имеют квоты по тендерам госзакупок и финансовую поддержку со стороны государства.

Вопрос № 3 . Как определяются предельные показатели численности или выручки при отнесении к малым предприятиям?

Ответ: Верхняя граница показателей является допустимой. Например, при наличии среднесписочной численности в количестве 100 человек лимит не считается превышенным.

Вопрос № 4 . Какие субъекты РФ могут быть представлены в составе 25% доли уставного капитала малого предприятия?

Ответ: В состав учредителей могут входить коммерческие предприятия, государственный или муниципальный капитал, некоммерческие общественные, религиозные организации.

Вопрос № 5 . Влияет ли выбранная система налогообложения на получение статуса малого предприятия?

Ответ: В состав критериев отнесения субъекта к малому предприятию вид налогообложения не входит. Статус определяется по составу участников в доле капитала, численности, доходу и иным показателям, зависящим от специфики деятельности.

Москва, Московская область звоните.