Что такое cpa маркетинг. CPA маркетинг – самая быстрорастущая ниша рекламных стратегий. Могу ли я рекламировать товары или услуги разных рекламодателей из одной ниши

Материалы для скачивания

SQL-запрос для отчета по CPA

За последние годы CPA-маркетинг (от англ. Cost Per Action — оплата за действие) на рынке СНГ набрал неплохие обороты. Такая модель интернет-рекламы достаточно эффективна и при грамотном использовании может приносить до 20% от всего трафика на сайте. Однако в ней есть свои подводные камни. Например, партнеры, которые приводят некачественный трафик или откровенно мошенничают. В статье мы расскажем о примерах нечестной работы веб-мастеров, с которыми сталкивались сами, и покажем, как вовремя обнаружить такие кейсы. Но сперва немного матчасти.

Как работает CPA-маркетинг

В процессе участвуют три стороны:

  • Рекламодатель — заказчик, сайт, чьи товары и услуги нужно рекламировать.
  • Веб-мастер — исполнитель, который размещает рекламу на баннерах, в соцсетях, email-рассылках, на собственном сайте и т.д.
  • CPA-сеть (партнерская сеть) — посредник между первым и вторым, который принимает заказы (офферы) от рекламодателей, подбирает веб-мастеров и занимается организационными вопросами: заключение договоров, учет выполненной работы, выплата вознаграждений.

Итак, заказчик и исполнитель находят друг друга на площадке партнерской сети и договариваются о сотрудничестве. Веб-мастер размещает на своем сайте или в другом канале партнерскую ссылку, которая содержит его метки. Когда человек переходит по такой ссылке на сайт рекламодателя и выполняет конверсионное действие (покупка, бронирование, регистрация и т.д.), веб-мастер получает за это деньги.

Какие сложности могут возникнуть при работе с CPA-сетями

Здесь работает принцип «доверяй, но проверяй». Естественно, не все партнеры пытаются обмануть своих рекламодателей, но если не контролировать качество affiliate трафика, то вероятность столкнуться с мошенничеством значительно увеличивается. К тому же, игнорируя деятельность недобросовестных веб-мастеров, вы не только теряете деньги, но и рискуете испортить отношения с партнерами, которые работают честно. Ведь это их труд мошенники присваивают себе. Давайте разберемся, как именно они это делают.

Примеры обмана рекламодателей в CPA-маркетинге

Контекст на бренд

Веб-мастер размещает контекстную рекламу, используя в ключевых словах название компании-заказчика. Когда пользователь кликает по такому объявлению, он попадает на сайт веб-мастера, там его помечают партнерскими метками и перенаправляют на сайт рекламодателя. Если человек в итоге оформит заказ, то веб-мастер получит за нее вознаграждение. Почему это плохо? Да потому, что интернет-магазину приходится платить за привлечение клиентов, которые и так собирались сделать в нем покупку без какой-либо рекламы. К тому же в таких случаях повышаются ставки по ключевым словам и рекламодателю приходится тратить больше на собственные кампании с брендовыми запросами.

Кликандер (ClickUnder)

Человек заходит на какой-нибудь сайт, например, для онлайн-просмотра сериалов и кликает мышкой в любой его области. В этот момент в новой вкладке открывается сайт рекламодателя и пользователь помечается партнерскими куками (cookies). Если через время этот пользователь зайдет на сайт рекламодателя через organic или type-in и совершит конверсию, то веб-мастер получит за нее деньги.

Открытие сайтов во фрейме

Этот способ очень похож на кликандер с той лишь разницей, что партнерские сайты открываются не в новых вкладках, а в страницах размером 1×1 пиксель, незаметных человеческому глазу. Происходит это благодаря тегу